Метод проекта

Ненахова Ирина Николаевна
Преподаватель спец. дисциплин
ЧУ «Карагандинский колледж моды»

Использование проектной деятельности в такой дисциплине как « Рисунок и живопись», дает возможность развить способности к самообучению, где учащиеся проектирует различные задания на уроках и внеурочной деятельности.

Дисциплина « Рисунок» и «Живопись» направлена на всесторонние художественное развитие студентов: на развитие художественного восприятия, на овладение теоретическими знаниями основ реалистической живописи и прежде всего на практическое овладение профессиональными навыками, художественными средствами изображения действительности.

Целью проекта является стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний « от теории к практике».

Проект – один из наиболее эффективных способов формирования творческого и технического мышления. На уроках спец.рисования, моделирования и компьютерной графики активно используя этот метод, учащиеся представляют и защищают свои проекты в виде презентаций и выставок.

В проектной методике активно используются информационные технологии.

Изучение графических программ позволит более глубоко раскрыть творческий потенциал. Использование графических редакторов CorelDRAW и Adobe Photoshop для предметов «Рисунок и живопись»,» Цветоведение», « Моделирование», « Композиция рисунка» открывает огромную возможность в создании проектов, позволяет экспериментировать с изображениями, разрабатывать дизайн проекты, что является актуальной проблемой современных уроков. Так как требование к уровню выпускников, это умение создавать рисунки, чертежи, решать композиционные задачи с использованием современных компьютерных программ.

В графических программах есть различные способы создания изображения с нуля, изменение модификации рисунка при помощи фильтра, цветовых коррекций и начертания рисунка. Процесс изменения представляет собой импровизацию, где художник стремится создать при помощи графических программ оригинальные рисунки и развить творческий интеллект. Это дает огромную возможность « просто творить» и экспериментировать с изображениями.

Проектная деятельность открывает большие возможности для проявления таких способностей как художественное восприятие, творческое воображение, учащиеся получают возможность расширить кругозор, приобрести еще более глубокие знания и умения.

Внедрение в учебный процесс проектной технологии на уроках, внеурочное время, наиболее полно отвечают познавательным, творческим навыкам студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений организоваться в информационное пространство.

Структура проектирования интегрированного современного занятия

По предметам: Моделирование и компьютерная графика

Тема занятия – Мини – проект « Аппликация в детской одежде»

Тип занятия:

1. Цель: Моделирование детского ансамбля с оформлением аппликации.

Освоение теоретических и практических навыков компьютерно-графической деятельности.

2. Задачи

а)образовательные/ Ознакомление с видами детской одежды, художественной обработкой аппликации.

Изучение способов построения изображения и объктов, с использованием необходимых инструментов программы.

б) воспитательные/ Привитие интереса учащихся к предмету моделирование, компьютерная графика. Воспитание человека, хорошо владеющим профессиональными знаниями и навыками.

в) развивающие/ Развитие образного мышления, воображения. Развитие профессиональных навыков и умений, творческого восприятия.

II. Ожидаемые результаты :

учащиеся должны знать:

а) Основы работы ПК, теорию векторной и растровой компьютерной графики, основные инструменты и их свойства. Эффекты и приёмы построения объектов на плоскости. Цветовые палитры, редактирование цветов, интерактивная заливка, тень, прозрачность, выдавливание – перспектива, виды детской одежды, художественное оформление одежды.

б) учащиеся должны уметь

Решать композиционные задачи на изображениях с использованием современных компьютерно – графических средств. Использовать сетевую связь, сохранять и копировать документы. Работать в программе CorelDraw. Разрабатывать эскизы моделей.

в)учащиеся должны владеть Навыками работы с инструментами компьютерных программ.

III. Методы и приемы каждого этапа занятия:

Словестный метод, наглядный метод,метод групповой работы, художественно – творческий, практический.

IV. Средства – ПО ОС Windows CorelDraw. Компьютер Pentium 4 проектор.

План учебного занятия

Этапы занятия

 

 

Время

Управленчес. Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся на каждом этапе

Оценивание

 

Средства каждого этапа занятия

1. Вводная часть.

Орг. Момент.

 

 

Установочная.

Организатор.

Проверка дом.зад.

 

Подготовка рабочего стола.

 

 

 

Тетрадь

Проектор

Эскизы

 

2. Объяснение нового материала.

А)Виды детской одежды.

В)Декоративное оформление детской одежды.

Г) Способы построения изображения.

 

Актуализация темы.

Лектор.

Беседа по углублению теоретических

знаний.

 

Познавательная деятельность

Накопление теоретического материала.

Запись в тетради.

 

Овладение специальными

терминами

 

Экран

Учебные работы

Тетрадь

Компьютер

Доска

Проектор

 

3. Повторение и закрепление пройденного материала.

А) Основные инструменты и их свойства программы

Corel Draw.

Б) Основные Эффекты программы Corel Draw.

В) Палитра цветов.

 

 

 

Анализ изображений.

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Экран

Учебные работы

Тетрадь

Компьютер

Доска

проектор

Карточки задания.

3. 4)Практическая работа.

Установка целей и задач и содержание практических заданий.

 

 

Раскрытие целей и задач.

Контроль за последовательностью выполнения практической работы.

Самостоятельная

работа.

Выработка практически навыков в работе.

 

Результаты выполнения практических работы.

 

 

Экран

Учебные работы

Тетрадь

Компьютер

Доска

проектор

 

 

5.Рефлексия.

 

 

Объяснение ошибок и причины их появления.

 

Закрепление исправление ошибок.

 

Оценка достигнутого уровня.

Выставка.

Анализ работ.

 

Компьютер

Доска

проектор

 

 

6. Домашняя работа.

 

 

 

Выполнения эскизов.

Изучение рекомендованной литературы.

 

 

 

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Объяснение нового материала.

Этапы мини-проекта « Аппликация в детской одежде»

1. Предварительный этап ( опережающее задание). Разработка эскиза с учетом аппликации для детской одежды. Формат А -4, цветная графика.

2. Разработка эскиза аппликации с использование компьютерной программы Corel Draw. Распечатка полученного изображения, формат А -4.

3. Разработка творческого эскиза детской одежды, формат А -4, цветная графика.

4. Практическое применение в изделии детского ассортимента. Декоративное художественное оформление аппликации, различными способами.

5.Подведение итогов. Анализ. Выставка работ.

Критерии выполнения практического задания «Разработка эскиза аппликации с использование компьютерной программы Corel Draw».

1) Грамотное использование теоретических и практических навыков компьютерно-графической деятельности.

2) Интересное творческое решение. Реализация главной идеи в эскизе.

3) Свободное владение инструментами и их свойствами. Уровень мастерства и умений.

4) Умение грамотно организовать и завершить работу. Обобщение и завершение работы.

Критерии выполнения «Моделирование детского ансамбля с оформлением аппликации»

1)Соблюдение пропорций фигуры в соответствии с возрастом ребенка.

2)Соответствие тематики аппликации возрастной категории.

3)Рекомендуемые материалы для изделия.

Виды детской одежды:

1. Летняя одежда – летняя одежда для девочек

- летняя одежда для мальчиков

- детские сарафаны

- детские летние шапочки

- шорты

- платья

- брюки

2. Специальная детская одежда – спортивная детская одежда

- детская новогодняя одежда

- одежда для детского сада

- новогодние костюмы

- детский трикотаж

3. Верхняя одежда - комбинезоны

- детские куртки

- детские кожаные куртки

- детские пуховики

- шубы

4. Зимняя одежда – детские пуховики

- детские шубы

- осенние- зимняя одежда

- детские куртки

- детское пальто

5. Демисезонная одежда – весенние комбинезоны

- осенние- зимняя одежда

- осеняя одежда для девочек ( пальто, куртки)

- осеняя одежда для мальчиков ( пальто, куртки)

3. Повторение и закрепление пройденного материла.

Заполнение таблицы № 1

Таблица№1 Виды детской одежды, и способы декоративно-художественного оформления

Виды детской одежды

Способы декоративно-художественного оформления детской одежды.

 

1.

Летняя детская одежда

-

-

-

-

 

 

2

Зимняя детская одежда

-

-

-

-

 

3

Демисезонная детская одежда

-

-

-

-

-

 

 

4

 

Специальная детская одежда

-

-

-

-

 

 

5.

-

Верхняя одежда

-

-

-

-

-

 

 

 

Декоративное оформление детской одежды разными способами:

Аппликация

 

Метод проекта Метод проекта Метод проекта

 

 Метод проекта

 

Метод проекта Метод проекта

 

Принты в детской одежде

 

Метод проекта Метод проекта

 

Термотрансферная печать на футболках.

Декорирование текстиля производится разными способами, однако, именно термотрансферная печать пользуется наибольшим спросом.

Под термотрансферной печатью на футболках подразумевается перенос изображения (например, логотипа) на готовое изделие под воздействием давления и температуры с помощью определенного промежуточного носителя – специальной пленки или бумаги. В зависимости от способа нанесения картинки термотрансфер бывает пластизольный и пленочный.

Нанесение логотипа на одежду с помощью первого вида печати является самым распространенным, а также более выгодным при больших тиражах. В данном случае изображение наносится стойкими к выгоранию и выцветанию водными и пластизольными красками производства США и Германии. Этот метод нанесения логотипа на одежду предусматривает не прямую печать, а, своего рода, «приклеивание» картинки к изделию с помощью клея и разогревающего до определенной температуры термопресса.

3.Повторение и закрепление пройденного материала.

А) Основные инструменты и их свойства программы

Corel Draw.

Б) Основные Эффекты программы Corel Draw.

В) Палитра цветов.

Анализ изображений 

Метод проекта

 

Метод проекта

 

Метод проекта

 

Анализ полученного изображения:

1. Какие инструменты графической программы, были использованы в данных изображениях?

2.Какие специальные эффекты графической программы были использованы?

3. Метод дублирования?

4. Способы заливки объекта?

Вопросы по дисциплине «Компьютерная графика»

1. Каким способом можно добиться симметрии изображения?

2. Перечислите виды заливок в программе Coreldraw?

3. Какой инструмент векторной графики может изменить начертания рисунка?

4. При помощи какой команды можно осуществить вращение объекта?

5. При помощи какой команды можно дублировать объекты?

6. Группировка объектов?

7. Зеркальное отражение объекта?

8. Отмена обводки объекта?

9. Открытие фотографий в программе Coreldraw?

10. Основные эффекты программы Coreldraw?

11. Вставка шрих-кода относиться к программе Coreldraw или Photoshop?

4. Практическая работа « Разработка эскиза аппликации с использованием компьютерной программы Corel Draw»

Критерии выполнения практического задания «Разработка эскиза аппликации с использованием компьютерной программы Corel Draw».

1) Грамотное использование теоретических и практических навыков компьютерно-графической деятельности.

2) Интересное творческое решение. Реализация главной идеи в эскизе.

3) Свободное владение инструментами и их свойствами. Уровень мастерства и умений.

4) Умение грамотно организовать и завершить работу. Обобщение и завершение работы.

5. Рефлексия. Анализ практической работы. Объяснение ошибок и причины их проявления.

6.Домашнее задание

Разработать эскиз в цвете детской одежды, с применением аппликации.

Формат – А 4

Цветная графика

скачать dle 11.0фильмы бесплатно