Изучение традиционных технологий декоративно-прикладного искусства как средство формирования поликультурной личности

Реклама
Алаш Анастасия Сергеевна
преподаватель спецдисциплин
КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса»
Поликультурное образование в Республике Казахстан на сегодняшний момент является одним из главных направлений в системе профессионального образования. В целях поддержки развития данного направления целесообразно применять этнокультурные компоненты при формировании содержания образовательных программ колледжа.
Реализация поликультурного образования в рамках специальности «Дизайн» осуществляется посредством изучения студентами различных технологий декоративно-прикладного, изобразительного искусства, знакомства с видами промысла народов, проживающих в Казахстане. Так, в содержании дисциплины «Технология художественно-оформительских работ» большое внимание уделяется освоению студентами знаний и умений в области традиционных для казахского народа техник - ковроделия и гобелена, а также войлоковаляния. Изучение данных технологий направлено на решение следующих задач:
- воспитание уважения и интереса к национальным ценностям и особенностям Казахстана, языку, образу жизни, традициям, вере, национальной культуре;
- развитие представлений о многообразии культур и воспитание этнотолерантности;
- формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур.
Кроме этого, освоение национальных техник прикладного искусства способствует самоопределению студентов, их успешному трудоустройству в условиях активно развивающейся сферы туризма и сервиса Щучинско-Боровской курортной зоны. Многие из числа выпускников специальности, овладев навыками работы с традиционными материалами, нашли себя в индивидуальном предпринимательстве, занимаясь изготовлением и реализацией изделий, отражающих материальную и духовную культуру казахского народа (сувениры, панно и т.д.)
Представленные работы выполнены в технике «игольное ковроделие» или «нетканый гобелен». Суть этого вида ковроткачества состоит в том, что на полотне специальной иглой с цветными нитями выбивается изображение. Техника работы гобеленовой иглой дает мягкую нарядную ворсовую поверхность вышитого изделия. Чтобы поверхность лицевой стороны была ровной, нужно делать петли одинаковой высоты. Набивной стежок выполняется следующим образом. Работа ведется с изнаночной стороны изделия, образуя гобеленовую поверхность. Игла прокалывает ткань, проводя нить на лицевую сторону. При подъеме вверх, на лицевой стороне образуется петелька - напуск, образующая ворсовую поверхность. Затем игла возвращается в первоначальное положение. Сделав стежок в 3-5 мм, игла снова прокалывает ткань.
Заканчивая работу ниткой одного цвета её отрезают под "корешок", не оставляя хвостиков на изнаночной стороне. Так же обрезают и начало нити у первого стежка.
Начинать работу можно с любого места и в любом направлении. Изделия, выполненные в технике игольного ковроделия, могут быть как мелкие бытовые: диванные подушки, карманы для мелочей, декоративные панно, так и крупные вещи: чехлы для диванов и кресел, настенных ковров.
Ниже представлены работы студентов, выполненные в технике «игольное ковроделие».
Изучение традиционных технологий декоративно-прикладного искусства как средство формирования поликультурной личности
Шитова Е., «Восточная красавица», игольное ковроделие
Руководитель: Алаш А.С.

Изучение традиционных технологий декоративно-прикладного искусства как средство формирования поликультурной личности
Шитова Е., «Песнь степей», игольное ковроделие
Руководитель: Алаш А.С.

Изучение традиционных технологий декоративно-прикладного искусства как средство формирования поликультурной личности
Калиулина Ж., «Материнство», игольное ковроделие
(копия работы Сидоркина Е.М.)
Руководитель: Алаш А.С.
скачать dle 11.0фильмы бесплатно